Компания «Интегрейтед Сервисес Групп» активно участвует во внедрении проектов «Безопасный город». Наши сотрудники являются высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт в выполнении соответствующих проектных, поставочных и внедренческих работ, составляющих данный проект.
Мы предлагаем полный комплекс работ по созданию комплексных автоматизированных систем (АС), включающий:
- предпроектные работы (формирование требований к АС, оценка сроков и затрат на реализацию системы, подготовка ТЭО);
- проектные работы (полный комплекс проектных работ, техническая экспертиза решений);
- ввод в действие (ПНР и СМР, перевод АС в эксплуатацию);
- техническое сопровождение и поддержка АС.
В КАИАС «Безопасный город» входят следующие функциональные подсистемы:
- центр оперативного управления (ЦОУ);
- информационно-аналитическая подсистема (ИАС);
- интегрированная мультисервисная телекоммуникационная подсистема (ИМТПС);
- подсистема видеонаблюдения (ПВН);
- подсистема экстренной связи «Гражданин — милиция» (ПЭС — ГМ);
- подсистема мониторинга мобильных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием (ПММО);
- подсистема защиты информации (ПЗИ);
- подсистема инженерной инфраструктуры (ПИИ).
ПОДСИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
Одна из основных составляющих проекта «Безопасный город» — подсистема видеонаблюдения (ПВН) — это фундаментальная составляющая комплексной системы безопасности любого города, как малого с населением не более ста тысяч, так и многомиллионного мегаполиса. Видеоизображение является важным источником объективной информации о текущей ситуации, который позволяет оперативно принимать правильные решения в быстро меняющейся обстановке современного города. Управляемые дистанционно видеокамеры оборудованы оптикой, позволяющей давать хорошее приближение и детализацию изображений.
Основными функциями ПВН являются:
- восстановление хода событий на основе записанных видеоматериалов посредством предоставления удаленного санкционированного доступа к видеоархиву сотрудникам;
- мониторинг транспортного потока и выявление транспортных средств, находящихся в базах розыска, автоматизированными программными комплексами идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам;
- фиксация и хранение видеоинформации, поступающей от видеокамер, установленных на территории и объектах города;
- дистанционное управление видеокамерами;
- дистанционная диагностика оборудования.
ПОДСИСТЕМА АСУДД
Еще одна из основных подсистем проекта — подсистема контроля и управления дорожным движением. Она обеспечивает прозрачность управления дорожной ситуацией с помощью регулируемых светофорных объектов на перекрестках.
Основными функциями подсистемы являются:
- информирование участников движение путем формирования текстовой и знаковой информации на табло и знаках;
- фото фиксацию номерных знаков, попавших в зону контроля;
- распознавание всех типов номерных знаков;
- фото и видео фиксации факта нарушения ПДД;
- взаимодействие с АСУД с целью управление движением для обеспечения экстренных служб приоритетом при движении;
- индикацию технического состояния и индикацию рабочих режимов АСУД;
- контроль технико-эксплуатационного состояния участков автодорог;
- автоматизированное управление процессами содержания автомобильных дорог.
ПОДСИСТЕМА ЭКСТРЕННОЙ СВЯЗИ
Другой важной подсистемой является подсистема экстренной связи «гражданин-милиция», которая обеспечивает оперативный контакт граждан и правоохранительных органов в случае экстренных ситуаций.
Основными функциями подсистемы являются:
- предоставление гражданам круглосуточной оперативной экстренной голосовой связи с дежурными частями;
- ручное и автоматическое управление видеокамерами наблюдения, подключенными к пункту экстренного вызова, с автоматической регистрацией аудио и видеосигнала;
- многоканальную запись аудио и видео переговоров с возможностью их прослушивания и передачи в электронном виде на другие сетевые устройства;
- передачу информации, получаемой от пунктов экстренной связи, в дежурные части, обеспечивающие охрану правопорядка на территории города.
ПОДСИСТЕМА МОНИТОРИНГА
Также для сбора данных используются различные датчики, детектирующие устройства, метеостанции и другие элементы системы, позволяющие дать полную и корректную ситуационную картину, а именно:
- датчик температуры воздуха;
- датчик относительной влажности воздуха;
- датчик атмосферного давления датчик направления и скорости ветра;
- датчик вида и количества осадков;
- интеллектуальный дорожный датчик;
- датчик видимости;
- внешние исполнительные устройства системы обеспечения противогололедной обстановки;
- управляемые дорожные знаки;
- информационные табло;
- датчики определяющими концентрацию газов: угарный газ – CO, диоксид углерода — CO2, диоксид азота — NO2, диоксид серы — SO2;
- внешние исполнительные устройства системы аварийного оповещения;
- датчики водопроводных сетей, насосных и тепловых подстанций ЖКХ.
СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Центральным элементом проекта является Ситуационный центр (СЦ), где сосредотачивается вся информация, поступающая из ГСВ. Операторы СЦ находятся в постоянном контакте с городскими оперативными службами, такими как ГУВД, УФСБ, МЧС и др. Для повышения эффективности и результативности работы операторов в СЦ функционирует комплекс программно-аппаратных средств, позволяющий, например, оперативно осуществлять поиск транспортных средств по номерным знакам, людей по цифровым фотографиям лиц, распознавать видеообразы, автоматически включать камеры при попадании каких-либо объектов в зону их видимости, вести архив видеозаписей и осуществлять по ним контекстный поиск и т.д.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОДСИСТЕМ И ИНТЕГРАЦИЯ ДАННЫХ
В информационном взаимодействии участвуют следующие системы:
- координационный центр;
- диспетчерские системы;
- call-центры;
- портал Ситуационный (координационного) центра;
- специализированные системы экстренных служб.
На рисунке представлена логическая архитектура.
Интеграционные адаптеры обеспечивают физическое взаимодействие с системами, позволяют выполнять операции с помощью передачи сообщений, отлавливать события, преобразуя их в факты, выполнять запросы.
Адаптеры позволяют преобразовывать сообщения в стандартное представление модели сообщений.
С помощью адаптеров факты, важные для построения адекватной ситуационной модели собираются без влияния на системы и процессы, работающие на уровне служб.
Для сбора фактов используется подход на основе событийно-ориентированной архитектуры (EDA).
Реализация информационных запросов в СУВ происходит с помощью маршрутизации сообщений запросов к необходимым информационным ресурсам на основе анализа типа и контекста сообщения.
Сервер бизнес правил позволяет определять параметры исполнения процессов и анализировать поступающие сообщения и факты, используя подход CEP – complex event processing.
Технологии доступа композитных приложений к ресурсам СОВ позволяют эффективно разрабатывать и исполнять композитные приложения (например, при построении портала координационного центра).
Решение должно допускать типовое внедрение на уровне региона.
Система интеграции данных должна обеспечивать:
- доступности информационных ресурсов локальных систем экстренных служб для ситуационного (координационного) центра и систем иных служб;
- сбор и контроль происходящих событий, влияющих на процесс разрешения экстренных ситуаций;
- своевременное предоставление необходимой информации (фактов) для принятия решений и автоматизированное уведомление заинтересованных сторон на основе анализа фактов;
- поддержание целостности информационного обмена, обеспечение реализации стандартного и регламентированного обмена сообщениями;
- интеграцию со специализированными системами и системой координационного центра.